ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ТАХОГРАФАМ
Информация о тахографах, ответы вопросы о тахографах, дополнительная информация по тахографам, вопросы-ответы, информация тахограф.
Если среди представленных ответов и вопросов по цифровым тахографам Вы не обнаружили нужного вопроса и ответа по контрольным устройствам, то просим задать вопрос лично. Все заданные вопросы по тахографам будут рассмотрены и обязательно получат должный ответ и публикацию в данном разделе.
Задать вопрос по цифровым тахографам.
С 1 июля на всех транспортных средствах, выполняющих пассажирские перевозки, должны быть установлены тахографы утвержденного образца в соответствии с законом РФ.
Под действие законодательства попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет никакой роли.
Если обратиться в сервис ТехноГрад всех штрафов можно избежать в будущем. Звоните прямо сейчас, специалисты Техноград проконсультируют по вопросам сервиса и установки тахорафов и сопутствующим вопросам в Москве и Московской области: +7(495)222-62-26.
Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании.
1 января 2018 г. прошло 5 лет с момента внедрения контрольных устройств в РФ. За прошедшие годы законодательство о тахографах совершенствовалось, дополнялось новыми категориями ТС для которых установка тахографов стала обязательной и наконец даже пригородный и пассажирский городской транспорт с выходом нового приказа Минтранса с 2018 и с 2019 года необходимо оборудовать контрольными устройствами.
Так же с декабря 2018 года сотрудники ГИБДД начнут штрафовать всех, водителей у кого нет обучения, а за аналоговый и цифровой тахограф ЕСТР без карточки допуска МАП уже выписывают штрафы.
Если обратиться в сервис ТехноГрад всех штрафов можно избежать в будущем. Звоните прямо сейчас, специалисты Техноград проконсультируют по вопросам сервиса и установки тахорафов и сопутствующим вопросам в Москве и Московской области: +7(495)222-62-26.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 319″Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха», настоящий порядок устанавливает порядок установки тахографа на транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, которые находятся в эксплуатации и используются для коммерческих перевозок и грузоперевозок.
Да, для любой мастерской выполняющей установку тахографа, активацию блока НКМ-1 (СКЗИ) тахографа, калибровку тахографа, ремонт и сервис тахографа, а также для выдачи карты водителя, карты предприятия для тахографов требуется лицензия ФСБ.
Для установки тахографа с блоком СКЗИ необходимо быть юридическим лицом, так как активация СКЗИ и ответственность за хранение блока СКЗИ ложится только на юридическое лицо на которое зарегистрирован блок СКЗИ тахографа. Без оформления юридического лица можно установить только тахограф у которого отсутствует блок СКЗИ.
Установка тахографа выполняется в специализированной мастерской, такой как к примеру технический сервис ТехноГрад. Деятельность любой мастерской по установке контрольных устройств регламентируется Приказами Минтранса №59 и №36 от 13.02.2013.
В зависимости от модели тахографа и транспортного средства, способа установки и предполагаемого варианта использования контрольного устройства, для установки цифрового тахографа может потребоваться:
Цифровой тахограф.
Блок СКЗИ.
Короб для тахографав случае отсутствия возможности установки на штатное место.
Антенны GPS/GLONASS, GPS.
Клеммы и разъемы.
Датчик скорости.
Специализированный защищенный кабель к датчику скорости.
Все необходимое оборудование представлено в сервисе ТехноГрад в полном объеме. Звоните прямо сейчас, специалисты Техноград проконсультируют по вопросам установки тахорафа и сопутствующим вопросам: +7(495)222-62-26.
Мастерская должна представить следующие документы для установки тахографа в Москве и области:
Уведомление Росавтотранс.
Уведомление о внесении мастерской в перечень мастерских Росавтотранс.
Карта мастерской.
Лицензия мастерской от ФСБ.
На ТС категорий N2, N3, М2, М3 замена установленных контрольных устройств на тахографы с блоком СКЗИ производится в срок до 1 января 2018 года если:
ТС оснащено тахографом заводом-изготовителем до 1 апреля 2014 г.
ТС оснащено тахографом сертифицированной мастерской до 23 февраля 2014 г.
Так же данный тахограф должен полностью соответствовать требованиям Законодательства.
Да, можно, но помимо того, что необходимо снять тахограф и переставить его на новый автомобиль, следует заменить блок СКЗИ, так как в действующем блоке СКЗИ хранятся данные о предыдущем транспортном средстве и наличие данной информации на новом автомобиле запрещено.
Да, можно тахограф установить самостоятельно, но следует обратить внимание, что активация тахографа, активация блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется сертифицированной мастерской. Поэтому после установки тахографа необходимо приехать в сервисный центр или мастерскую и выполнить соответствующие работы.
Подключение тахографа к сети.
Калибровка тахографа (необходимо спец. оборудование).
Активация СКЗИ (выполняется сертифицированной мастерской).
Пломбировка тахографа (выполняется сертифицированной мастерской).
Заполнение паспорта тахографа (выполняется сертифицированной мастерской).
Для выполнения данных работ следует обратиться в сертифицированный сервисный центр Техноград. Звоните прямо сейчас, специалисты Техноград проконсультируют по вопросам установки тахорафа и сопутствующим вопросам: +7(495)222-62-26.
Для осуществления внутренних и внешних перевозок оптимально подходит цифровой тахограф ЕСТР, наиболее популярная модель тахографа это Континенталь 1381. Купить тахограф Континенталь 1381 и установить тахограф Континенталь 1381 можно в сертифицированной сервисной мастерской ТехноГрад. По всем вопросам просим Вас обращаться по телефону +7(495)222-62-26.
Модернизация ранее приобретенных моделей цифровых тахографа необходима в связи с тем что в данное время тахограф считается не только средством учета, но на основании приказа Федерального агенства техническому регулированию и метрологии от 25.12.15 г. N 1658 по включены в перечень средств измерения. Для модернизации ранее приобретенных цифровых тахографов необходима замена блока НКМ.
Предусматривается возможность модернизации уже установленных на транспортных средствах цифровых тахографов без замены блока НКМ с целью обеспечения их соответствия требованиям Приказа Минтранса России № 36. Для этого можно обратиться в наш сервисный центр ТехноГрад. Звоните прямо сейчас: +7(495)222-62-26.
В процессе модернизации контрольного устройства выполняется доработка блока НКМ (навигационный криптографический модуль), после активации называющийся блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации).
Блок СКЗИ в установленном цифровом тахографе устроен таким образом, что каждые 3 года автоматически блокируется и тахограф перестает работать. Поэтому каждый 3 года необходимо изымать старый блок СКЗИ, и устанавливать и активировать новый блок СКЗИ и выполнять калибровку тахографа. Примерная стоимость процедуры по установке нового блока СКЗИ деактивации и активации:
Средняя цена нового блока СКЗИ - 16 500 руб.
Активация и деактивация блока СКЗИ - 2 000 руб.
Замена блока СКЗИ - 3 000 руб.
БЕСПЛАТНО! При замена блока СКЗИ более чем на 10 машинах.
Установка тахографа регламентируется Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273. На основании данного Приказа автомобили и транспортные средства должны быть оснащены контрольными устройствами в следующем порядке:
Автобусы кат. М2 и М3, которые используются для перевозки пассажиров - до 1 июля 2014 г.
Транспортные средства категории N2, N3, которые используются для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 г.
Транспортные средства категории N3 с массой более 15 тонн (искл. ТС используемые для перевозки опасных грузов), предназначенные для междугородных перевозок - до 1 июля 2014 г.
Транспортные средства категории N3 (искл. ТС с полной массой больше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным - до 1 сентября 2014 г.
Транспортные средства категории N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным - до 1 апреля 2015 г.
На основании приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 п. 10 – запрещается: осуществление перевозки с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям цифровым тахографом. Не работающий цифровой тахограф с блоком СКЗИ должны в этом случае заменить по гарантии.
Только тахограф может осуществлять контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Спутниковые же навигаторы не могут осуществлять контроль за режимом работы водителя. Соответственно установка тахографа обязательна для автомобильного транспорта категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.
С апреля 2015г. на все грузовые автомобили с массой более 3,5 тонн необходимо установить тахограф. Если тахограф не предусмотрен производителем, то установить тахограф на КАМАЗ необходимо для коммерческой эксплуатации КАМАЗА, так же в том случае, если КАМАЗ находиться на балансе юридического лица или предпринимателя. Отсутствие тахографа грозит штрафами в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Но если КАМАЗ используется в некоммерческих целях, то тогда установка тахографа не является обязательной.
Погрешность при определении пройденного пути у электронного спидометра тахографа составляет ± 1%- 2%, а суммарная погрешность определения пройденного пути для системы цифровой тахограф - спидометр не должна быть больше 10%. Поэтому действующим законодательными актами РФ не установлены никакие санкции при расхождении показаний скорости и пройденного пути между тахографом и спидометром.
У тахографов иностранного производства (в основном корейские тахографы, японские или китайские тахографы) не всегда имеется сертификат соответствия российскому законодательству, таким образом данное оборудование не может быть признано контрольным устройством на территории Россйской Федерации. Даже если такой тахограф откалибровать, то сертификат о калибровке не будет считаться действительным.
С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация ТС, оснащенных контрольными устройствами которые не способны регистрировать информацию на карты тахографа с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на ТС (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР.
Замена аналогового тахографа на цифровой тахограф со значительной скидкой.
Скидка при замене аналогового тахографа на цифровой составляет 3 000 руб!
Предлагаем для замены аналогового тахографа на цифровой только поверенные цифровые контрольные устройства.
Подробную информацию можно уточнить обратившись к специалистам ТехноГрад по тел:. +7(495)222-62-26.
Выпуск карт водителя выполняет организация, соответствующие требованиям законодательства РФ. То есть получить карту водителя для цифрового тахографа или иные карты необходимые для работы тахографа, можно получить в лицензированных мастерских, таких как к примеру мастерская сервисного центра ТехноГрад. Можно заказать карту водителя, обратившись к специалистам ТехноГрад по тел:. +7(495)222-62-26.
Не одна из карт никогда не прошивается, но можно купить новую карту водителя или карту предприятия! Выпуска карт разрешен только техническим мастерским соответствующим требованиям законодательства (ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»). Исходя из этого, получить карту водителя или карту предприятия или мастерской для цифрового тахографа можно получить в сертифицированных мастерских. Можно заказать карту водителя или карту предприятия, обратившись к специалистам сервисной мастерской ТехноГрад по тел:. +7(495)222-62-26.
Конечно. Юридическое лицо может подать заявление на получение нескольких карт для работы с тахографами. Для более детальной консультации обратитесь к специалистам ТехноГрад по тел:. +7(495)222-62-26.
Не одна из карт никогда не прошивается, но можно купить новую карту водителя или карту предприятия! Выпуска карт разрешен только техническим мастерским соответствующим требованиям законодательства (ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»). Исходя из этого, получить карту водителя или карту предприятия или мастерской для цифрового тахографа можно получить в сертифицированных мастерских. Можно заказать карту водителя или карту предприятия, обратившись к специалистам сервисной мастерской ТехноГрад по тел:. +7(495)222-62-26.
Карту контролера для цифрового тахографа обычно используют сотрудники контролирующих или таможенных органов, а так же сотрудники ГИБДД для работы с данными хранящимися на цифровом тахографе транспортного средства. Обычно карта контролера выдается сроком на 5 лет.
Скорее всего используется карта водителя не верного типа, у водителя должно быть три типа карт:
1. Карта водителя для тахографов ЕСТР.
2. Карта водителя для тахографов без СКЗИ.
3. Карта водителя для тахографов с СКЗИ.
Данные карты работают только с тахографами соответствующего типа.
"Выброс" карты водителя может быть в случае, если установленный тахограф не активирован. Это преимущественно европейские тахографы, установленные заводом. Предлагаем обратится в мастерскую сервисного центра ТехноГрад, имеющую допуск для работы с тахографами, специалисты сервиса откалибруют тахограф и активируют его.
Погрешность при определении пройденного пути у электронного спидометра тахографа составляет ± 1%- 2%, а суммарная погрешность определения пройденного пути для системы цифровой тахограф - спидометр не должна быть больше 10%. Поэтому действующим законодательными актами РФ не установлены никакие санкции при расхождении показаний скорости и пройденного пути между тахографом и спидометром.
Вид личной карты водителя для цифрового тахографа (на основании Приказа Минтранс № 36) 1. Карта водителя (лицевая сторона): Внешний вид личной карты водителя для цифрового тахографа определяется в соответствии с Конвенцией о дорожном движении на основании которой в верхний левый угол карты водителя наносится символика РФ, а в верхнюю часть карты водителя крупно наносится надпись «Карта водителя. Российская Федерация».
Обычно срок действия карты водителя не больше трех лет, срок действия карты мастерской не больше года, а срок действия карты предприятия не превышает три года. Подробную информацию можно уточнить у специалистов сервиса ТехноГрад по телефону: +7(495)222-62-26.
Обычно срок действия карты водителя не больше трех лет, срок действия карты мастерской не больше года, а срок действия карты предприятия не превышает три года. Подробную информацию можно уточнить у специалистов сервиса ТехноГрад по телефону: +7(495)222-62-26.
Карта мастерской выдается индивидуально специалисту авторизованной мастерской, на которой производиться оказание услуги по техническому, сервисному, гарантийному и послегарантийному обеспечению цифровых тахографов.
Современный цифровой тахограф хранит информацию: о времени работы и отдыха водителя, скорости, пути, идентификационных данных ТС и контрольного устройства, калибровочные данные, а так же нарушения и любые попытки манипулирования.
Данные современного цифрового тахографа следует обязательно архивировать. Юридическое лицо обязано хранить копию данных с карт водителя и памяти цифровых тахографов за последний год. Для этого необходимо постоянно производить обмен данными и архивацию данных полученных с цифрового тахографа. Для получения более детальной консультации по данному вопросу позвоните специалистам сервисной мастерской ТехноГрад по тел.: +7(495)222-62-26.
Выдержки из Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 24.12.2013) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»:
1. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов.
2. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
3. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.
4. На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками, водитель вправе следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного дорожными знаками.
Калибровка тахографа необходима:
1. Если истек срок калибровки, 2 года (ЕСТР) и 3 года (РФ).
2. Нет калибровочной наклейки.
3. Изменилась окружность ведущих колес.
4. Когда тахограф не активирован.
5. При смене регистрационного знака ТС.
6. После ремонтных работ кабельного соединения тахографа или датчика скорости.
7. Если нет пломбы мастерской.
8. Если тахограф выдает неправильные показания времени.
Если тахограф имеет действующий Сертификат соответствия Техническому регламенту, то тахограф признается соответствующий требованиям.
Если сотрудник ГИБДД составляет протокол за несоответствие тахографа, при этом транспортное средство присутствует откалиброванный тахограф, имеющий сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» необходимо:
Написать в графе протокола объяснение: ПДД не нарушал, на авто установлен тахограф, имеющий сертификат соответствия Тех регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», тахограф исправен, имеет сертификат о калибровке.
Так же пишется заявление на имя начальника роты: требую обосновать составление протокола по факту не соответствия тахографа действующему законодательству. Передать копию зарегистрированного заявления и копию протокола в мастерскую и обратиться с жалобой в суд.
Следует обратиться в ближайший сертифицированный технический центр или в наш технический сервисный центр ТехноГрад, для разблокировки. Внимание: обязательно потребуется PUK-код карты.
Что бы воспользоваться цифровым тахографом в качестве спидометра достаточно выбрать соответствующий режим работы контрольного устройства. Но использовать тахограф в качестве спидометра в случае выхода из строя спидометра запрещается ПДД РФ. Так при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Это касается согласно п.7.4. исправности как спидометра так и цифрового тахографа.
Установка цифровых тахографов выполняется на основании Приказа Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».
В 2015 году проходит новый этап внедрения цифровых тахографов на транспортные средства. На данном этапе цифровые тахографы должны быть массово установлены на все грузовые автомобили общей грузоподъемностью, от 3,5 т. до 12 т.
Следующий этап установки контрольных устройств на автомобили ожидается в 2018 году. На данном этапе необходимо будет сменить аналоговые тахографы старого образца на новые цифровые тахографы.
В 2017 г. на основании Приказа Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» никаких изменений и новых этапов внедрения и установки цифровых тахографов не предусмотрены. Следующий этап внедрения контрольных устройств в соответствии с законом ожидается только в 2018 году.
1. Общая продолжительность управления транспортным средством (ТС далее) в сутки не более 9 часов. (Ст. 6.1 ЕСТР)
2. Общая продолжительность управления ТС дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до 9 часов. (Ст. 6.1 ЕСТР)
3. После нахождения за рулем ТС более 4,5 часов водитель должен сделать перерыв не менее 45 минут. (Ст. 7.1 ЕСТР)
4. 45 мин. перерыв можно заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут, распределенным во время периода управления ТС или после его завершения. В данный период водитель не должен выполнять никаких других работ. Периоды ожидания, не используемые для управления ТС и время, проведенное в движущемся автомобиле не считается другой работой. (Ст. 7 ЕСТР)
5. После 6 периодов управления ТС водителю обязаны предоставить еженедельный отдых. (Ст. 8.3 ЕСТР)
5. Отдых можно отложить до конца 6 дня. При условии, что пребывание за рулем за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует 6 ежедневным периодам управления ТС. (Ст. 6.2 ЕСТР)
7. В течение двадцати 24 часов водителю должен предоставляться ежедневный отдых, при этом продолжительность отдыха не может быть меньше одиннадцати часов. Непрерывный отдых разрешается сокращать до 9 часов, но не больше 3 раз на протяжении недели при условии, что не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, подобной продолжительности продолжительность. (Ст. 8.1 ЕСТР)
8. Продолжительность отдыха разрешается разбить на 2-3 периода на протяжении двадцати 24 часов, при условии, что один из них составит не менее 8 непрерывных часов. В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до 12 часов. (Ст. 8.1 ЕСТР)
9. Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных 45 часов. Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных 36, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в 24 часа, если им пользуются в другом любом месте. (Ст. 8.3 ЕСТР)
10. Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца 3 недели, следующей за данной неделей. (Ст. 8.3 ЕСТР)
11. Период отдыха, который начался в течение недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих недель. (Ст. 8.4 ЕСТР)
12. Любой отдых, предоставляемый в качестве компенсации за сокращение по каким-либо причинам периода отдыха ежедневного и/или еженедельного, обязательно должен быть присоединен к другому периоду отдыха, длительность которого не может быть меньше 8 часов, и предоставляется согласно просьбе водителя в месте его прописки или стоянки автотранспортного средства. (Ст. 8.6 ЕСТР)
13. Если на протяжении каждых 30 часов управляли транспортным средством не менее 2 водителей, то у каждого из них должен быть период отдыха, имеющий продолжительность не меньше 8 часов. (Ст. 8.2 ЕСТР)
Установить тахограф можно на любой автомобиль который требует монтажа цифрового тахографа, для этого специалисты компании Техноград подберут сопутствующее оборудование и вполнят все необходимые работы по установке контрольного устройства на ТС. Обычно тахографы можно установить на камаз, установит тахограф на на маз, установит тахограф на фольтсфаген, установит тахограф на мерседес, установит тахограф на зил, установит тахограф на газон, установит тахограф на на автобус, установит тахограф на ивеко, установит тахограф на хендай, установит тахограф на хёндай, установит тахограф на рено, установит тахограф на транзит, установит тахограф на спринтер, установит тахограф на сканию, установит тахограф на исезу NPR 75, установит тахограф на волдай, установит тахограф на на пазик, установит тахограф на голден драгон, установит тахограф на форт транзит, установит тахограф на фатон и другие ТС.
Замена аналогового тахографа на цифровой тахограф или замена тахографы восполняется в соответствии с приказ министерства от 2 декабря 2015г. № 348 специалистами сервиса ТехноГрад.