Обзор цифровых тахографов ШТРИХ, КАСБИ, Меркурий, Continental, АТОЛ

Все марки тахографов, установка тахографа


ОБЗОР ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ


В статье представлен общий аналитический обзор моделей цифровых тахографов сертифицированных на территории РФ, основные плюсы и минусы предлагаемых на рынке устройств. Рассматриваются следующие контрольные устройства: ШТРИХ-ТахоRUS, КАСБИ DT-20, Меркурий ТА-001, Continental, АТОЛ.

Общая обзорная таблица по основным цифровым тахографам РФ

Обзор технических характеристик цифровых тахографов.


Обзор цифрового тахографа АТОЛ.



Тахограф Атол Drive
Производители цифрового тахографа АТОЛ компания АТОЛ ДРАЙВ обладает большим опытом в области автоматизации транспорта. Производить и продавать цифровые тахографы компания АТОЛ ДРАЙВ начала с 2014 года с данного периода ведется разработка программного обеспечения для контрольных устройств. Современные цифровые тахографы Drive 5 и Drive Smart соответствуют всем требованиям законодательства РФ, данные модели контрольных устройств внесены в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс. Основной особенностью тахографов Drive является возможность их легкого расширения так как это прежде всего открытая платформа для построения интегрированных решений по автоматизации транспорта. В связи с чем компания АТОЛ ДРАЙВ представляет целый ряд решений, разработанных совместно с лидерами рынка спутникового мониторинга транспорта. Партнерская сеть компании АТОЛ ДРАЙВ обладает существенной сетью мастерских на всей территории России.

Отличительные особенности цифрового тахографа Атол Drive:

Наличие крышки на устройстве для быстрой замены СКЗИ и элемента питания это минимизирует простои во время обслуживания ТС.
10 цветов и яркость подсветки для ручной настройки.
Принтер обладает самой высокой скоростью печати среди представленных на рынке устройств.
Поддержка 2 сим-карт.
Имеется слот расширения.

Подробные характеристики тахографа АТОЛ.

1. Напряжение : 8-36 В
2. Информирование водителя о времени оставшегося до перерыва на отдых. : отображение времени на экране и звуковой сигнал
3. Совмещенность с европейскими программаторами ЕСТР (UTP-10, TC 2010, Lontex) : Есть
4. Возможность подключения к датчику ABS : Нет
5. Возможность принимать текстовые сообщения и выдавать их на экран (согласно 285 приказу) : ТДО*
6. Основной размер шрифта экрана (соответствует ЕСТР) : 3.5х5
7. Совместимость по CAN-шине более чем с 90% марок транспортных средств : Нет
8. Количество автономных CAN шин : 1
9. Контроль питание датчика скорости (при отсутствии питания ДС, тахограф это фиксирует и записывает) : нет
10. Возможность подключения к любому датчику скорости за счет регулировки диапазона входного сигнала ДС (настраивается с помощью TachoMaster) : Нет
11. Возможность настройки, калибровки и снятия отчетов с помощью Bluetooth модема : Нет
12. Возможность удаленной выгрузки из карточки водителя файлов в формате DDD для составления отчетов предприятия : Нет
13. Возможность подключения дополнительного оборудования через интерфейс RS-485 : ТДО*
14. Антибликовый дисплей : Есть
15. Реализация протокола передачи данных согласно Приказу № 285 : ТДО*
16. Реализация сигнала «Тревога» от внешней кнопки или от кнопки на лицевой панели. (только для исполнений с GPRS-модемом) : ТДО*
17. Скорость печати отчета (мм за секунду) : 12В – 50 24В – 100
18. Возможность двухсторонней голосовой связи (только для исполнений с GPRS-модемом) : Нет
19. Пломбирование отдельного отсека СКЗИ : Есть
20. Пломбирование антенн GSM и/или ГЛОНАСС : Нет
21. Пломбирование разъемов А, В, С, D : Нет
22. Автоматическое конфигурирование тахографа при замене тахографа ЕСТР : Нет
23. Многоцветная подсветка дисплея : Есть


Обзор цифрового тахографа Continental.



Тахограф Континенталь DTCO
Рассуждая о тахографах ВДО 1381 сразу вспоминается безотказность данной модели. VDO первая компания которая смогла представить функциональную и полностью рабочую версию цифрового тахографа в 2006 году. Все реализованные наработки связанные с данным контрольным устройствам, а так же компоненты системы контроля позволяют водителям, специалистам и контролирующим органам соблюдать установленные правила и повышать эффективность работы.

Так же как и все устройства контроля режимов труда и отдыха данный цифровой тахограф ведет непрерывную запись всех данных. Тахограф укомплектован: жк дисплей формата 2*16, скоростной принтер, два слота для чип-карт, электронную память, наличие Кана, K-line, поддержка звуковых оповещений, запись оборотов двигателя. На текущее время установка тахографа и работа на территории РФ на основании Приказа №36 Минтранса не возможна, поэтому компания VDO выпустила новую модель тахографа VDO DTCO 3283 с СКЗИ.

Отличительные особенности цифрового тахографа Continental VDO DTCO 3283:

Основное отличие от ЕСТР модели тахографаContinental VDO DTCO 1381 так это наличие слота подключения блока СКЗИ, а так же возможность простой и легкой замены блок СКЗИ. Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 поддерживает проводную и беспроводную технологию передачи данных на модули обработки и управления. Помимо этого имеется простой в работе программный продукт для работы с Андройд устройствами - это DTCO3283 RemoteViewer, который позволяет контролировать, проверять режим труда и отдыха, считывать данные и выводить на печать всю информацию хранящуюся в цифровом тахографе Continental VDO DTCO 3283.

Подробные характеристики тахографа от Continental VDO DTCO 3283.

1. Напряжение : 12В. и 24 В
2. Информирование водителя о времени оставшегося до перерыва на отдых. : Есть
3. Совмещенность с европейскими программаторами ЕСТР (UTP-10, TC 2010, Lontex) : Есть
4. Возможность подключения к датчику ABS : Нет
5. Возможность принимать текстовые сообщения и выдавать их на экран (согласно 285 приказу) : Нет
6. Основной размер шрифта экрана (соответствует ЕСТР) : 7х3
7. Совместимость по CAN-шине более чем с 90% марок транспортных средств : Есть
8. Количество автономных CAN шин : 2
9. Контроль питание датчика скорости (при отсутствии питания ДС, тахограф это фиксирует и записывает) : Есть
10. Возможность подключения к любому датчику скорости за счет регулировки диапазона входного сигнала ДС (настраивается с помощью TachoMaster) : Нет
11. Возможность настройки, калибровки и снятия отчетов с помощью Bluetooth модема : Есть
12. Возможность удаленной выгрузки из карточки водителя файлов в формате DDD для составления отчетов предприятия : ТДО*
13. Возможность подключения дополнительного оборудования через интерфейс RS-485 : Нет
14. Антибликовый дисплей : Есть
15. Реализация протокола передачи данных согласно Приказу № 285 : Нет
16. Реализация сигнала «Тревога» от внешней кнопки или от кнопки на лицевой панели. (только для исполнений с GPRS-модемом) : Нет
17. Скорость печати отчета (мм за секунду) : 40
18. Возможность двухсторонней голосовой связи (только для исполнений с GPRS-модемом) : Нет
19. Пломбирование отдельного отсека СКЗИ : Есть
20. Пломбирование антенн GSM и/или ГЛОНАСС : Нет
21. Пломбирование разъемов А, В, С, D : Есть
22. Автоматическое конфигурирование тахографа при замене тахографа ЕСТР : Есть
23. Многоцветная подсветка дисплея : Есть


Обзор цифрового тахографа Меркурий.



Тахограф Инкотекс Меркурирй


Популярным контрольным устройством, следящим за режимом деятельности водителя предназначен для установки на колёсные транспортные средства категории М2, М3, N2 и N3, стал тахограф Меркурий ТА-001. Данный цифровой тахограф сертифицировано на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности транспортных средств, соответствует требованиям Приказов Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N285 и от 13 февраля 2013 года № 36, сертифицирован для установки на ТС, перевозящие опасные грузы.

Отличительные особенности цифрового тахографа Меркурий ТА-001:

Цифровой тахографа Меркурий ТА-001 способен передавать по GPRS каналу следующую информацию:

Местоположение ТС.
Текущая скорость движения ТС.
Расстояние и путь ТС.
Расход топлива ТС.


Данная информация отправляется на специальный мониторинговый сервер, который обрабатывает данные, откуда в последующем их может получить владелец.

Производителем тахографа заявлена частичная поддержка требований приказа №285, т.е. соответствие некоторым пунктам, но на данном этапе развития цифрового тахографа он не может заменить полноценный абонентский терминал спутникового мониторинга, который соответствовал бы приказу. Данная совместимость планируется в будущем.

Подробные характеристики тахографа Меркурий ТА-001.

1. Напряжение : 8-30 В
2. Информирование водителя о времени оставшегося до перерыва на отдых. : Есть
3. Совмещенность с европейскими программаторами ЕСТР (UTP-10, TC 2010, Lontex) : Нет
4. Возможность подключения к датчику ABS : Нет
5. Возможность принимать текстовые сообщения и выдавать их на экран (согласно 285 приказу) : Есть
6. Основной размер шрифта экрана (соответствует ЕСТР) : 4х2
7. Совместимость по CAN-шине более чем с 90% марок транспортных средств : Нет
8. Количество автономных CAN шин : 1
9. Контроль питание датчика скорости (при отсутствии питания ДС, тахограф это фиксирует и записывает) : Нет
10. Возможность подключения к любому датчику скорости за счет регулировки диапазона входного сигнала ДС (настраивается с помощью TachoMaster) : Нет
11. Возможность настройки, калибровки и снятия отчетов с помощью Bluetooth модема : Нет
12. Возможность удаленной выгрузки из карточки водителя файлов в формате DDD для составления отчетов предприятия : Нет
13. Возможность подключения дополнительного оборудования через интерфейс RS-485 : Нет
14. Антибликовый дисплей : Нет
15. Реализация протокола передачи данных согласно Приказу № 285 : Нет
16. Реализация сигнала «Тревога» от внешней кнопки или от кнопки на лицевой панели. (только для исполнений с GPRS-модемом) : Есть
17. Скорость печати отчета (мм за секунду) : 80
18. Возможность двухсторонней голосовой связи (только для исполнений с GPRS-модемом) : Нет
19. Пломбирование отдельного отсека СКЗИ : Нет
20. Пломбирование антенн GSM и/или ГЛОНАСС : Нет
21. Пломбирование разъемов А, В, С, D : Есть
22. Автоматическое конфигурирование тахографа при замене тахографа ЕСТР : Нет
23. Многоцветная подсветка дисплея : Нет


Обзор цифрового тахографа КАСБИ.



Тахограф Касби КЗТА


Цифровой тахограф КАСБИ DT-20М выпускает Калужский завод телеграфной аппаратуры, данное контрольное устройство режимов труда и отдыха водителей выпускается для следующий транспортных средств категорий M2-3 и N2-3. Тахограф КАСБИ DT-20М обеспечивает непрерывную фиксацию всего пройденного пути, скоростного режима транспортного средства, времени управления и времени пребывания за рулем водителя, время отдыха, все показания записываются и хранятся в "черном" ящике.

Цифровой тахограф КАСБИ DT-20М соответствует всем существующим требованиям Российского законодательства. Контрольное устройство имеет все необходимые сертификаты и может использоваться для перевозки опасных грузов. Тахограф может выполнить следующие распечатки: как работал водитель, списка неисправностей и событий, технические данные, а так же графические отчеты.

Отличительные особенности цифрового тахографа КАСБИ DT-20М:

Наличие разъема K-line на лицевой панели, для удобства подключения программатора.
Наличие бесплатного программного обеспечения для работы с тахографом.
Наличие голосовой связи, возможность подключения тревожной кнопки.
Открытый протокол навигационного модуля.
Наличие платы расширений в тахографе.

Подробные характеристики тахографа КАСБИ DT-20.

1. Напряжение : 12В и 24 В.
2. Информирование водителя о времени оставшегося до перерыва на отдых. : Есть
3. Совмещенность с европейскими программаторами ЕСТР (UTP-10, TC 2010, Lontex) : Нет
4. Возможность подключения к датчику ABS : Нет
5. Возможность принимать текстовые сообщения и выдавать их на экран (согласно 285 приказу) : Нет
6. Основной размер шрифта экрана (соответствует ЕСТР) : 4х2
7. Совместимость по CAN-шине более чем с 90% марок транспортных средств : Нет
8. Количество автономных CAN шин : 1
9. Контроль питание датчика скорости (при отсутствии питания ДС, тахограф это фиксирует и записывает) : Нет
10. Возможность подключения к любому датчику скорости за счет регулировки диапазона входного сигнала ДС (настраивается с помощью TachoMaster) : Нет
11. Возможность настройки, калибровки и снятия отчетов с помощью Bluetooth модема : Нет
12. Возможность удаленной выгрузки из карточки водителя файлов в формате DDD для составления отчетов предприятия : Нет
13. Возможность подключения дополнительного оборудования через интерфейс RS-485 : Нет
14. Антибликовый дисплей : Есть
15. Реализация протокола передачи данных согласно Приказу № 285 : Есть
16. Реализация сигнала «Тревога» от внешней кнопки или от кнопки на лицевой панели. (только для исполнений с GPRS-модемом) : -
17. Скорость печати отчета (мм за секунду) : 70
18. Возможность двухсторонней голосовой связи (только для исполнений с GPRS-модемом) : Есть
19. Пломбирование отдельного отсека СКЗИ : Нет
20. Пломбирование антенн GSM и/или ГЛОНАСС : Нет
21. Пломбирование разъемов А, В, С, D : Нет
22. Автоматическое конфигурирование тахографа при замене тахографа ЕСТР : Нет
23. Многоцветная подсветка дисплея : Нет


Обзор цифрового тахографа ШТРИХ-ТахоRUS.



Тахограф Штрих


Цифровой тахограф модели ШТРИХ - ТахоRUS производства компании Штрих-М отлично зарекомендовал себя на отечественном рынке контрольных устройств. На борту данный тахограф имеет: 2 приемника карт, дисплей 160х32, термопринтер и блок СКЗИ.

Особенности цифрового тахографа ШТРИХ-ТахоRUS.

Штрих ТахоРус, позволяет регистрировать скорость движения транспортного средства, пройденный им путь, время работы и отдыха водителя. На дисплее контрольного устройства отображена актуальная информация и все необходимые визуальные оповещения. Данный тахограф может быть выполнен в двух вариантах. Данные скорость данный тахограф может получать от крипто датчика скорости, штатного импульсного датчика, с встроенного приемника ГЛОНАСС/GPS или ABS. Существует возможность подключения тахографа к КАН шине автомобиля и использования контрольного устройства как системой спутникового мониторинга за ТС. Все данные и отчеты печатаются термопринтером на основании требований ЕСТР.

Подробные характеристики тахографа ШТРИХ-ТахоRUS.

1. Напряжение : 8-50 В.
2. Информирование водителя о времени оставшегося до перерыва на отдых. : Есть
3. Совмещенность с европейскими программаторами ЕСТР (UTP-10, TC 2010, Lontex) : Есть
4. Возможность подключения к датчику ABS : Есть
5. Возможность принимать текстовые сообщения и выдавать их на экран (согласно 285 приказу) : Есть
6. Основной размер шрифта экрана (соответствует ЕСТР) : 8х4
7. Совместимость по CAN-шине более чем с 90% марок транспортных средств : Есть
8. Количество автономных CAN шин : 2
9. Контроль питание датчика скорости (при отсутствии питания ДС, тахограф это фиксирует и записывает) : Есть
10. Возможность подключения к любому датчику скорости за счет регулировки диапазона входного сигнала ДС (настраивается с помощью TachoMaster) : Есть
11. Возможность настройки, калибровки и снятия отчетов с помощью Bluetooth модема : Есть
12. Возможность удаленной выгрузки из карточки водителя файлов в формате DDD для составления отчетов предприятия : Есть
13. Возможность подключения дополнительного оборудования через интерфейс RS-485 : Есть
14. Антибликовый дисплей : Есть
15. Реализация протокола передачи данных согласно Приказу № 285 : Есть
16. Реализация сигнала «Тревога» от внешней кнопки или от кнопки на лицевой панели. (только для исполнений с GPRS-модемом) : Есть
17. Скорость печати отчета (мм за секунду) : Не менее 100
18. Возможность двухсторонней голосовой связи (только для исполнений с GPRS-модемом) : Есть
19. Пломбирование отдельного отсека СКЗИ : Есть
20. Пломбирование антенн GSM и/или ГЛОНАСС : Есть
21. Пломбирование разъемов А, В, С, D : Есть
22. Автоматическое конфигурирование тахографа при замене тахографа ЕСТР : Есть
23. Многоцветная подсветка дисплея : Есть


Подробнее информация о выборе цифрового лучшего тахографа и анализе рынка Российских контрольных устройств можно изучить в соответствующей статье:
Выбираем лучший цифровой тахограф.