С 1 апреля 2014г. водителей грузовых авто штрафуют не просто за отсутствие тахографа, но также и за любую неполадку, либо неисправность контрольного устройства. Проверяют теперь и такие показатели как корректность работы контрольного устройства, а если тахограф уже нуждается в ремонте, то его наличие в панели приборов никак не оправдает.
Что касается цифровых тахографов, то на сегодняшний день большинство сервисных центров уклончиво отвечают на вопросы, касающиеся ремонтных работ и гарантийного обслуживания.
Обслуживание тахографов цифрового типа затруднено массой обстоятельств. Вот основные из них, касающиеся законодательного регулирования деятельности сервисных центров:
К этим требованиям также необходимо приплюсовать ещё и трудности в обслуживании блока СКЗИ (а они обязательны к установке):
Именно последние два пункта зачастую становится камнем преткновения между владельцами авто и сервисными центрами. Так как от правильной установки и активации прибора с блоком СКЗИ зависит его дальнейшая работа. И если блок был активирован в нелицензированном центре и, в итоге, работает некорректно, то при обращении в официальную мастерскую, то можно получить гарантированный отказ в ремонте. Не станут связываться с оборудованием и в том случае, если были совершены попытки самостоятельного вскрытия или демонтажа прибора. В целом, любые манипуляции с данными, а также обращения к мастерским, не имеющим нужных разрешений и допусков, непременно приведут к отказу лицензированного центра от ремонта цифрового устройства.